Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учителя-логопеда для выявления нарушений звукопроизношения в речи и их исправления. Зона для развития подвижности артикуляционного аппарата (альбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, логопедические зонды), зона дыхания (наглядные пособия и упражнения для развития речевого дыхания), зона фронтального восприятия (игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями), зона развития общей моторики (наглядно-дидактические пособия, дидактические игры, природные материалы, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики, методическая литература), игровые наборы зона развития грамматики и лексики (наглядно-дидактические пособия и игры, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развитие связанной речи (потешки, скороговорки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения), магнитная касса букв и слогов).Наличие оборудованных учебных, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет учителя-логопеда, оборудованн для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), ЗПР (задержка психического развития) . Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Спортивный зал велотренажёр, беговая дорожка, батут, маты гимнастические, гимнастическая скамейка, шведская стенка, спортивный модульный комплект, , спортивная переносная стойка, передвижные стойки под спортивное, оборудование, мячи: фитбол, мяч массажный, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, кольцеброссы, гимнастические палки, конусы, скакалки, кегли, дуги для подлезания, обручи, ребристая дорожка, гантели, балансировочная доска.
Музыкальный зал мультимедийная установка, электропианино, детские музыкальные инструменты: бубен, треугольник, барабан, музыкальный колокольчик, маракас, металафон, погремушка, детские стулья.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, официальный сайт ДОУ в сети Интернет, мультимедийный проектор и экран, музыкальные центры, ноутбуки и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеются музыкальный зал, физкультурный зал, уличная спортивная площадка, кабинет учителя-логопеда. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В детском саду оборудованы комфортные групповые ячейки. В каждой группе для занятий отведена учебная зона.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Оснаща библиотека в методическом кабинете, которая включает в себя:
· методическую и справочную литературу для педагогов;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги для воспитанников (хрестоматии, рекомендованные ООП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов).
А также оснащены детскими мини-библиотеками для воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют